С 01 сентября 2023 года по 17 мая 2024 года среди воспитанников групп продленного дня нашей школы воспитателями реализовывался творческий проект "Ступени здоровья" спортивно-оздоровительной направленности.
Цель проекта заключалась в том, чтобы воспитать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Каждый месяц соответствовал определенной теме: "Режим дня", "Правильное питание", "Здоровье-это важно", "Спорт зимой", "Эмоции и настроение", "Вредные привычки", "Мое здоровье", "Активный отдых", "Хорошее настроение".
С воспитанниками проводились мероприятия разных форм: часы общения, игры-викторины, конкурсы рисунков, дидактические игры, а так же экскурсии, спортивные мероприятия, просмотр фильмов и видеороликов.
Участие в проекте принимали не только воспитатели и воспитанники, но и медицинский работник, социальный педагог, педагог-психолог, а так же родители воспитанников. Социально-психологические границы пространства детей ограничиваются стенами школы и дома. Важно научить таких детей здоровому образу жизни, общению, подготовить их к взрослой жизни.
В завершении проекта состоялась спортивная игровая программа "Здорово быть здоровым!" в ходе которой, дети показали свои знания и умения. Такая работа дала возможность для каждого обучающегося достичь лично значимого результата, поспособствовала развитию коммуникативных навыков, физического и нравственного совершенствования воспитанников.
С 11 по 15 декабря 2023 года в нашей школе прошли мероприятия воспитательного характера в рамках Недели здорового питания. Воспитателями группы продленного дня были проведены мероприятия в соответствии с возрастной категорией воспитанников.
Шаерман Е.В. и Овсянникова Ю.А. подготовили игру-викторину "Правильное меню", в ходе которой ученики 4-5 классов отвечали на вопросы, отгадывали загадки, размышляли о полезных и вредных продуктах, влиянии питания на организм человека.
Язева О.П. для обучающихся 1-4 классов подготовила увлекательное путешествие в страну "Здорового питания", ребята с удовольствием собирали пазлы, танцевали, рисовали и пришли к выводу, что нужно избегать употребления вредных продуктов.
Миронова Т.Т. для воспитанников 6-7 классов провела анкетирование по теме "Удовлетворенность школьным питанием", в ходе которого ученики оценили качество питания в школе и оставили свои пожелания по разнообразию меню.
Родители обучающихся 1-9 классов прошли социальный опрос, посвященный качеству питания в школе.
Проведение мероприятий такого формата способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
15 сентября 2023 года под девизом "Здоровым быть здорово!" в нашей школе прошло мероприятие День здоровья.
Начался праздник с физической разминки, после которой ребятам предлагалось пройти этапы спортивной игры "Дыши свободно", "Лекарственные травы", "Рекорд", "Анаграммы", "В дружбе сила".
Ребята продемонстрировали меткость, смекалку, ловкость и установили рекорды в длительности кручения обруча и использовании скакалки.
Все участники Дня здоровья пришли к выводу, что здоровье – главное богатство нашей жизни.
С 1 по 15 сентября 2023 года в нашей школе в рамках проекта "Ступени здоровья" воспитатели групп продленного дня провели для учащихся час общения "Мы здоровью скажем - ДА!".
Учащиеся играли в спортивные игры, рисовали полезные овощи и фрукты, отгадывали загадки, решали кроссворды и показывали пантомимы о здоровом образе жизни.
Час общения прошёл весело,интересно и познавательно.
В рамках коммуникационной стратегии "Санпросвет" федерального проекта "Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)" Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создана серия видеороликов и памяток по правилам гигиены, важности вакцинопрофилактики и гигиенического воспитания детей и взрослых.
С 17 апреля 2023 года по 20 апреля 2023 года в нашей школе были спланированы и проведены мероприятия с детьми, родителями и педагогическим коллективом, направленные на содействие духовно-нравственному воспитанию, ценным компонентом которого является самоопределение. Основными формами работы были классные часы, конкурс рисунков, тренинговые и игровые занятия, публичные лекции, акции.
Учитывая пристальное внимание государства к вопросам воспитания и образования детей и родителей, а также к вопросам сохранения национальной и гражданской идентичности, с обучающимися в школе были проведены такие мероприятия как:
1. Тренинг на развитие смысловой сферы личности и ценностного самоопределения среди учащихся 1-4 классов.
5. Классные часы "Психологическая помощь. Детский телефон доверия" с обучающимися 1-9 классов.
Для родителей были проведены:
1. Тренинг "Мои финансы - поют романсы".
2. Оформление стенда с рекомендациями и приемами самопомощи в тяжелых жизненных ситуациях.
3. Размещение информации на сайте школы и странице в ВК "Половое воспитание детей".
С педагогическим коллективом были проведены:
1.Распространение памяток "Приемы самопомощи в стрессовых ситуациях".
2. Мультимедиа-лекция по теме "15 советов педагогам от психолога о жизни и о себе".
3. Тренинговое занятие "Денежный запрос".
По итогам проведения Недели психологии поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты. Неделя была насыщенной, наполненной положительной энергией. Каждый день, каждое занятие имели свою цель и смысл. Обучающиеся получили ценный опыт построения межличностных отношений, а родители и учителя проявили живой интерес к себе, к своим чувствам и способам их проживания.
Хотелось бы, чтобы данное мероприятие принесло всем пользу и уверенность в завтрашнем дне.
26 января 2023 года педагог-психолог нашей школы провела с ребятами арт-терапевтическое занятие: "Ожившие камни".
Для успешной социализации, очень важно развитие их творческих способностей. У подростков нередко имеется большой потенциал, который остается неиспользованным. Его развитие становится "открытым окном" в нормальную жизнь, что позволяет почувствовать себя полноценными членами общества.
С этой целью была разработана программа по арт-терапии, которая успешно реализуется в нашей школе уже не первый год. Наиболее приемлемыми арт-терапевтическими методами являются: изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, игротерапия, которые и лежат в основе программы.
Изотерапия применяется как средство обучения азам мастерства. У каждого ребенка есть возможность своими руками создать интересные картины, сувениры, вещицы, которые будут дарить тепло, уют и хорошее настроение. На занятиях ребята приобретают практические навыки: владение кистью, красками, работа по трафаретам, работа с природными материалами (камни, ракушки, песок).
Важно стремиться выявить те способности, которые имеются у ребят, добиться успехов в их развитии и обязательно акцентировать внимание на этих успехах. Тогда у них появляется чувство самоудовлетворения и желание трудиться в этом направлении, появляется новая установка.
Индивидуальный подход к личности каждого подростка лежит в основе планирования и организации всех арт-терапевтических занятий. Учитываются желания каждого, проблемы, образ мышления и поведения, индивидуальные потребности и интересы. Творческая и теплая атмосфера арт-терапевтического пространства располагает к фантазии, к спонтанности и свободе самовыражения.
Работа с новыми материалами девчонкам пришлась по душе, они с удовольствием включились в работу. Наблюдая за творческим процессом, можно заметить, как их захватывает работа, как уходит напряжение, зажатость, появляются положительные эмоции, удовлетворенность проделанной работой. В процессе занятий по арт-терапии расслабляются, открывают в себе творческое начало, выражают себя как личность, жизнь наполняется новыми впечатлениями, ощущениями.
Девочки с большим воодушевлением выбирали сюжет для своих каменных арт-объектов. Процесс разрисовывания превращается в увлекательное совместное творчество, где каждый может проявить талант и почувствовать себя дизайнером и художником одновременно!
в целях формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболевании согласно Плану проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний на 2023 год с 23 по 30 января 2023 года проводятся мероприятия, посвященные повышению информированности населения о важности диспансеризации и профосмотров.
Предлагаем ознакомиться с основными тезисами:
- проверить свое здоровье можно с помощью профилактических осмотров и диспансеризации, которые помогают предотвратить развитие заболеваний, а также диагностировать заболевания на ранней стадии для скорейшего начала их лечения;
- даже если гражданин состоит под диспансерным наблюдением, необходимо проходить диспансеризацию, так как она поможет выявить другие ХНИЗ.
13 января 2023 года в качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия с коллегами нашей школы была проведена творческая мастерская по технике "Витраж по стеклу".
Воплотить в реальность подобную технологию можно только при наличии определенных знаний, поэтому целью данного мероприятия являлось не только знакомство с материалами и техниками выполнения витража, но и его историей.
Коллеги узнали много нового о популярном сейчас искусстве витража, сделали экскурс в историю этого искусства, усвоили основные этапы и приемы работы с витражными красками и контурами.
В современном интерьере стекло уже давно заняло прочные позиции. Стекло используют практически все дизайнеры при реализации своих проектов оформления квартир, офисов, зданий. Стекло вносит в любой интерьер неповторимые изысканные нотки, игру лучей света, легкость.
Хотелось бы, чтобы знания и умения, полученные коллегами при выполнении своих работ, пригодились им в других областях жизни, например в дизайне и украшении интерьера.
Всегда волнительно и необыкновенно прикасаться к прекрасному, своими руками попробовать сотворить чудо, ощутить холодок стекла, которое под воздействием света согревается, оживает и превращается в нечто совершенное и оригинальное.
20 декабря 2022 года наши ребята мастерили оберег Окно Радости.
Дети получают радость и наслаждение от всего, что нас окружает: солнце, небо, цветы, пение птиц, новая книга, творчество, общение с близкими и друзьями. Все это когда-то станет ключом к их физическому и психическому здоровью.
Сегодня им так не хватает радости и смеха. Радость – это не только хорошее настроение, а ещё душевная стойкость, которая помогает сохранить позитивный настрой, когда что-то не ладится в жизни.
Вместе с педагогом-психологом Колесниковой Валентиной Константиновной, ребята 3-4 класссов изготовили куклу-оберег "Окно Радости". Это оберег хранитель древней культуры славян. Вместе с ним в доме поселяются радость, счастье, удача и здоровье.
Во время создания куклы у детей сохранялись хорошее настроение, желание творить. А совместное творечство и усилия сблизили участников групповой работы.
Любой акт творческого самовыражения целителен для детской психики.